Изготовление дефлектора на трубу дымохода своими руками

Любая печь не может нормально функционировать без хорошей тяги, которая подразумевает под собой достаточный приток воздуха и своевременный вывод газов. Все это обеспечивают квалифицированно спроектированные и качественно изготовленные дымоотводящие устройства. Есть ряд факторов, которые существенно ухудшают тягу и снижают КПД печи. Среди них отмечают сильный ветер, атмосферные осадки и мусор, который забивает дымоход, вследствие чего он начинает дымиться.

Дефлектор на дымоход: на трубу дефлектор Григоровича, как сделать своими руками для газового котла, чертежи

Одной из самых необходимых деталей на дымоход является дефлектор Нормальная работа вашей печи не будет возможна без хорошей тяги, подразумевающей под собой достаточное поступление воздуха и правильный вывод газов. Все это обеспечивает квалифицированно спроектированный и качественно изготовленный дымоход. Однако, есть ряд факторов, существенно ухудшающих тягу и снижающих КПД печи. Это атмосферные осадки, сильный ветер, и мусор, которые забивают дымоход и препятствуют его нормальной работе. Дымоход, начинает сильно дымиться.

    • Рассмотрим, как работает дефлектор на трубу дымохода
    • Простой дефлектор на трубу своими руками: расчет и чертежи изделия
    • Как сделать своими руками дефлектор Григоровича
    • Практичный дефлектор на дымоход газового котла
    • Что такое дефлектор на дымоход (видео)

Принцип действия дефлектора

За счёт установки дефлектора на трубу вентиляции, улучшается тяга, ведь дефлектор отклоняет воздушные массы, тем самым образуя на выходе шахты вентиляции, зону с пониженным давлением. За счёт этого воздух внутри трубы поднимется вверх и компенсирует давление.

Существуют разные конструкции дефлекторов, но принцип работы у всех одинаковый. Современные агрегаты чаще всего имеют сужение канала, это увеличивает скорость прохождения воздуха над оголовком трубы. Это усиливает тягу и имеет называние «принцип аэрографа».

 Если правильно подобрать и правильно использовать дефлектор, то можно добиться более эффективной работы системы вентиляции.

Больший эффект дефлекторы показывают при установке на каналах вентиляции с горизонтальными и вертикальными участками.

Так же вентиляционные дефлекторы играет роль защиты воздуховода от попадания в него мусора, осадков окружающей среды, мелких птиц, грызунов и т.п. Для изготовления дефлектора используют нержавеющую сталь или керамика, так как его устанавливают снаружи сооружения.

Положительные и отрицательные качества

Положительными качествами применения вентиляционного дефлектора являются:

  1. увеличение тяги;
  2. защита вентиляционных каналов.

Но если ветер будет дуть снизу, то поток воздуха ударяется о часть дефлектора находящуюся сверху и не даёт воздушному потоку выходить наружу, что даёт сбой работы системы.

Стоит отметить, что вентиляционные дефлекторы часто стали обустраивать с двумя конусами и соединёнными основаниями, что исключает возникновение вышеописанной проблемы.

Строение дефлектора

Все дефлекторы имеют почти одинаковое строение.

Типичный дымоходный дефлектор состоит из следующих частей:

  1. Входного патрубка.
  2. Диффузора (верхнего внешнего цилиндра).
  3. Корпуса дефлектора.
  4. Кронштейнов для крепления колпака — зонтика.
  5. Колпака-зонтика, имеющего конусообразную форму.

Основным материалом для изготовления дефлекторов являются листы оцинкованного железа. В последнее время в продаже появились дефлекторы, где металл покрыт эмалью или защитным слоем пластика. Для установки на вентиляционных каналах, где нет выхода горячего воздуха, можно использовать пластиковые дефлекторы.

Читайте также:  Гироскопическая отвертка трансформер с аккумулятором

Как работает такой дефлектор?

Название «турбодефлектор» состоит из двух латинских слов – Turbo, что означает «вихрь», и «deflector», что значит «отклонять». На самом деле принцип устройства турбодефлектора недалек от того, как работают турбины самолета.

Турбина всегда вращается вокруг своей оси независимо от направления потока благодаря тому, что лопасти имеют разное динамическое сопротивление ветра на своих противоположных сторонах.

Т.е. если в вашей местности направление ветра постоянно меняется, это никак не скажется на работе прибора. На это даже не влияет такое проблемное явление, как завихрение, когда рядом находятся стены или крыша другого строения.

Весь секрет турбодефлектора – в «разбивании» воздуха на мелкие вихри. Но только на первый взгляд кажется, что здесь все просто. На самом деле это – тщательно продуманная конструкция, у которой нет лишних деталей:

Вращающаяся головка турбодефлектора – это его активная часть, которая создает разрежение воздуха в корпусе. Среднее количество лопастей –20, их крепят неподвижному корпусу при помощи подшипника с нулевым сопротивлением.

Именно такой подшипник позволит вращаться всей конструкции с одинаковой скоростью не зависимо от порывов ветра:

Вот достаточно интересные вопросы по работе этого уникального устройства:

Изготовление дефлектора

После проведения расчетов переходим к изготовлению всех составных частей дефлектора:

Дефлектор Григоровича

  1. С помощью карандаша рисуем соответствующее детали дефлектора: внешний цилиндр, диффузор и колпак. Рисуем строго по размерам. Совет: можно сделать лекала из картона в натуральную величину и просто обвести их по контуру на металле.
  2. Применяя ножницы по металлу, вырезаем все детали — нижний цилиндр, диффузор и колпак-зонт, обратный конус.
  3. С помощь сварки, заклепок или небольших болтов необходимо соединить все детали.
  4. Вырезаем из металлической полосы кронштейны для закрепления колпака. Совет: для экономии материала стальную полосу можно разрезать вдоль на тонкие полоски.
  5. Кронштейны для крепления колпака крепятся к наружной поверхности конусного диффузора.
  6. К колпаку-зонту крепится обратный конус.

После того как все основные детали сделаны, можно приступить к сборке дефлектора непосредственно на дымоходе.

Установка дефлектора

Рассмотрим вариант, когда дефлекторы для дымоходной трубы устанавливаются на металлический дымоход с внутренним диаметром 120 мм.

Монтаж дефлектора

Работы по сборке буду проходить в таком порядке:

  1. Нижний цилиндр устанавливается на дымоход и с помощью болтового соединения закрепляется в фиксированном положении.
  2. На нижний цилиндр при помощи хомута закрепляется диффузор (верхний цилиндр).
  3. Колпак-зонт с обратным конусом крепится на кронштейны.

Совет: обязательно поставьте обратный конус под колпаком. Он позволяет дефлектору эффективно работать даже при низовом ветре.

Важно: если дымоходная труба имеет большой диаметр, то для надежного крепления на дымоходе необходимо использовать дополнительные растяжки из стальной проволоки.

Дымоходные и вентиляционные каналы играют очень большую роль (см. Дымоходы и вентиляция). Именно такие устройства, как дефлекторы для дымоходной трубы, делают работу этих каналов стабильной и убирают проблему отсутствия или слабой тяги.

Как правильно установить дефлекторы окон и капота

Метки:Автомобильные стеклаДефлекторыРемонт лобового стекла

Практически все новоиспечённые владельцы транспортных средств, считают своим обязательным долгом поставить пластиковые аксессуары на свой автомобиль. Потому установка дефлекторов боковых окон является очень актуальной.

Правильный подбор устройства

В первую очередь при выборе дефлекторов для окон нужно помнить, что они приобретаются исключительно в соответствии с конкретной маркой и типом транспортного средства.

Универсальных моделей не существует, ведь конструкция кузова и окна каждой модели автомобиля является уникальной. Основным критерием, по которому классифицируются все приборы, является способ крепления к окну автомобиля.

По этому признаку различают такие категории:

  • Дефлекторы боковых окон с винтовым соединением, для установки которых необходимо повреждать капот и дверные рамки, просверливая в них отверстия;
  • Устройства, которые сажаются на двухстороннюю эластичную подкладку, обработанную клейкой жидкостью;
  • Комбинированные дефлекторы. Их конструкция объединяет в себе несколько методов крепления на окна авто;
  • Дефлекторы боковых окон, которые крепятся при помощи специальных зажимов и кронштейнов.
Читайте также:  Вибростолы для тротуарной плитки

Дефлекторы окон

Агрегаты, для установки которых необходимо сверлить отверстия, и тем самым нарушать целостность покрытия корпуса авто пользуются все меньшей популярностью. Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются следующие два способа установки:

  • Приклеить устройство клейкой лентой или вставить под резиновую прокладку (применяется при работе с оконными «ветровиками»);
  • Закрепить устройство при помощи зажимов, кронштейнов и специальных клеящих прокладок.

Монтаж дефлектора «Ветровика»

Монтировать такой прибор своими руками очень просто. Поле того, как все необходимое для установки дефлектора было правильно подобрано и подготовлено, можно приступать к работе. В первую очередь необходимо тщательно поверхность, где будет проходить монтаж. Желательно при этом использовать обезжиривающее средство.

Для полировки лучше всего использовать технический растворитель, ветошь, а также парафино- и воскосодержащую мастику. Приклеить дефлекторы боковых окон лучше всего тогда, когда на улице сухая погода, а температура кузова – не ниже восемнадцати градусов.

Следует учесть, что работы по монтажу нужно производить одновременно и для передних, и для задних окон автомобиля.

При монтаже дефлектора для окон следует придерживаться такого алгоритма действий:

Процесс установки дефлекторов

  1. На поверхности дверной рамки автомобиля, куда будет приклеиваться прибор, нужно обезжирить при помощи спирта или спиртосодержащей жидкости и вытереть насухо;
  2. Защитную плёнку на клеящей части дефлектора для окон необходимо отклеить на пару сантиметров и загнуть вверх отклеенные фрагменты;
  3. Дефлектор боковых окон необходимо приложить к месту установки, предварительно смазав оголённые части клеем для обеспечения лучшего сцепления с поверхностью корпуса окна;
  4. После того, как визуальная оценка подтвердит правильность установки, защитную плёнку необходимо аккуратно снять до конца и приклеить его по всей поверхности;
  5. Ту же самую процедуру провести для оставшихся окон.

Монтаж «Мухобойки»

В комплекте к каждой «мухобойке» всегда имеются несколько крепёжных кронштейнов. Они могут немного различаться по параметрам, однако выполняют одну и туже функцию. Если вы хотите правильно монтировать «мухобойку» своими руками, то нужно действовать по такой схеме:

Процесс установки дефлектора на капот

  • Капот необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо, после чего его передняя часть обезжиривается при помощи растворителя;
  • На прибор необходимо установить кронштейны и произвести примерку;
  • На капоте отмечаются места, где будут закреплены кронштейны;
  • Отмеченные места покрываются специальными прокладками, обеспечивающими защиту ЛКП;
  • Кронштейны монтируются на капот и фиксируются в строго установленном месте;
  • К задним частям приборов прикрепляются «подушечки» с которых снимается пленка (строго в том месте, которое указано в инструкции);
  • Устройство монтируется на намеченное место, затягиваются болты на кронштейнах.

Монтаж

Для установки аэродинамического устройства на дымоход сверлятся три отверстия на одном уровне. Конструкция вставляется в трубу и крепится болтами. Затем на оси собираются подшипник, цилиндр, полотно флюгера и защитный колпак. Все крепится между собой заклепками.

Чтобы дефлектор и прибор для определения направления ветра нормально функционировали, нужно следить за состоянием подшипника. Он должен быть хорошо смазан, иначе его вращение будет затруднено. В зимний период нельзя допускать обледенения конструкции.

Поворотный шибер для дымохода: подбираем и изготавливаем Устройство дымохода для буржуек: особенности, варианты расположения, монтаж Особенности устройства и возведения дымохода из кирпича Дымовая труба из керамики

Отдельные разновидности дефлекторов

На некотороые типы дымоходов подойдут отражатели – это одна из разновидностей дефлекторов. Такая разновидность дефлекторов устанавливается на отопительные приборы, которые работают за счет жидкого топлива.

К таким дефлекторам дополнительно ставят крепления, поскольку они могут подвергаться сильным ветрам.

Он в точности должен быть сконструирован с параметрами газового отопительного оборудования.

Читайте также:  Грамотный выбор досок для стропил и работа с ними

Если такой отражатель будет слишком больших габаритов, то нужную тягу он обеспечить не сможет, плюс затормозиться процесс горения. Объясняется это тем, что большие размеры дефлектора способны пропускать существенные массы воздуха, которые в состоянии потушить пламя. Последствия могут быть непредвиденные.

Дефлектор, который ставят на газовый котел, должен быть оборудован специальным устройством под названием искрогаситель. Сила тяги не всегда равномерна, она может становиться очень сильной, а может ослабевать – все зависит от скорости ветра в окружающей среде. Чтобы не быть зависимыми от таких явлений, нужно установить флюгерный дымоотражатель. Принцип монтажа его аналогичен остальным.

В дефлекторе такого типа присутствует дополнительный компонент, который похож на вентилятор. Внутри корпуса стоят лопасти, которые имеют определенный изгиб. Определенное количество лопастей соединено в нем центральным узлом, который служит осью вращения.

Благодаря тому, что лопасти расположены внутри корпуса, они имею защиту от потоков ветра снаружи, а за счет теплого газа или иных продуктов горения, заставляют лопасти вращаться, чем тяга значительно усиливается и остается стабильной.

Важно: пытаться соорудить флюгерный дефлектор самостоятельно нет смысла, потому как без определенного оборудования его изготовление не представляется возможным, его можно лишь приобрести в магазине.

Выбирая дефлектор флюгерного типа очень важно подойти к процессу основательно и не экономить средства. Материал, из которого может быть изготовлено устройство бывает разным, следует внимательно подходить к подбору качества материала. Флюгерный дефлектор подвержен частому воздействию осадков, снега, дождя, которые приходят с ветреными потоками. Мало того, такое устройство будет защитой для подобного рода явлений, а потому материал, из которого делается он, должен быть надежным и прочным.

Отдельные разновидности дефлекторов

Часть, которая находится в движении, должна быть всегда чистой и иметь возможность свободно двигаться. Нужно регулярно проводить ее досмотр и приводить в надлежащий вид, иначе это может привести к поломке системы.

Важной характеристикой материала для изготовления флюгера является способность выдерживать высокие температуры, при этом, не подвергаясь деформации. Многие материалы под подобным воздействием начинают менять объем. Такой нюанс стоит помнить и уточнить при покупке.

Важно: дефлекторы флюгерного типа можно применять к любым типам дымоходов от любых отопительных сооружений.

Как работает дефлектор

Про устройство дефлектора на дымоход мы поговорили, а теперь рассмотрим, как же он работает. Работа дефлектора основывается на следующих принципах:

  1. Стенки верхнего цилиндра становится на пути воздушных потоков, которые при ударе об него просто его опоясывают.
  2. Часть воздуха из общей струи поднимается по цилиндру вверх и подбирает выходящий из трубы дым.
  3. Интенсивность движения в трубе дыма, засасываемого внешним воздухом, становится более продуктивным для увеличения тяги.
  4. Независимо от того, с какой стороны направлены потоки ветра на дефлектор, тяга в отопительном приборе присутствует в хорошем качестве. В верхнем цилиндре есть зазоры, через которые происходит подсасывание воздухом дыма.

В то же время при низовом ветре воздушные потоки образуют под колпаком дефлектора завихрения, замедляющие и препятствующие выходу дыма из трубы. Этот недостаток, увы, присущ всем подобным приспособлениям. Тем не менее для решения этого вопроса можно порекомендовать поставить под зонтом дефлектора перевернутый вверх конус. Такой нехитрый фокус будет способствовать отражению, рассечению и выводу наружу воздушных потоков, смешанных с дымом.