Гараж на 2 машины: оптимальные размеры и варианты устройства

Проекты гаражей не пользуются особой популярностью, ведь большинство владельцев считают, что справятся с поставленной задачей и самостоятельно.  Как результат, гаражи строятся «абы как» и не оправдывают возложенных ожиданий. Лучше один раз заплатить за качественный проект и не переживать о том, что конструкция развалится с течением времени или, чего хуже, собственник получит штраф за нарушение технологии. Вложенные единожды деньги наверняка оправдают себя в будущем.

Стоимость постройки гаража: 1 или 2 машины, отдельно стоящие или прикрепленные Стоимость нового гаража за квадратный фут

Новый гараж стоит от 40 до 70 долларов за квадратный фут для наиболее распространенных построек без мастерской, водопровода или жилых помещений над ним. Для более дорогих сборок, которые включают эти обновления, вы можете потратить от 120 до 350 долларов за квадратный фут.

За базовый гараж на одну машину вы заплатите от 10 500 до 27 000 долларов США. Единицы из двух автомобилей в среднем составляют от $ 15 000 до $ 40 000 , в зависимости от материалов. В зависимости от сложности, вам также придется заплатить электрикам, малярам и плотникам.

Наши данные показывают, что размер — ваша самая важная цена. Половинные размеры (например, 2,5 автомобиля) стали популярными в последние годы для расширенного хранения или небольшой площади мастерской. Большинство из них имеют глубину от 20 до 24 футов и ширину от 11 до 12 футов на каждую машину, чтобы соответствовать современным размерам установки, также известные как двойная глубина, позволяют парковать одну машину позади другой, для чего требуется минимум от 36 до 40 футов.

Схема

Технические параметры проекта Общая площадь дома91 м2 Габаритные размеры13,2 Х 6,8 м ТипГазобетон, кирпич, керамика СтильСовременная классика Количество полных этажей1 Высота первого этажа3.0 м Тип фундаментаМонолитная плита фундамента Материал стенГазобетонные блоки Тип кровельного покрытияГибкая битумная черепица

Идея проекта

Данную постройку вытянутой прямоугольной формы смело можно назвать настоящим домом для двух авто, которая имеет сложную крышу, отдельные рядом стоящие входы для машин, фасад со всех сторон оснащен оконными проемами для хорошей освещенности. Экстерьер гармонично украшен крышей кирпичного цвета и выделенным цоколем, а также белоснежные дополнения по всей площади.

Левая часть помещения предполагает соседнее размещение двух машин бок о бок, внутреннего пространства которых достаточно для размещения большинства моделей. Из данной части имеются выходы в просторную мастерскую с одной стороны и в кладовую  ̶  с другой. Также гараж имеет собственный санузел и котельную. Хозяйственный блок и мастерская позволит свободно разместить здесь запчасти, запасные шины, канистры, инструменты и все то, что обычно хранят в гараже. Благодаря своим размерам дополнительно внутрь сможет поместиться и садовая техника (газонокосилка, мотоблок). Для удобства гараж снабжен тремя выходами из разных сторон. Если только поставил машину в гараж, то предусмотрен выход из центральной части, если занимаешься в мастерской, выйти можно через остальные два.

Отдельно стоящий гараж на современном этапе строительства является удобным и комфортным решением, который послужит не только ночлегом ваших автомобилей, но и дополнительным место для хранения различной мелкой техники и домашнего инвентаря, которому очень часто не хватает места в самом доме.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Разработка гаража с мастерской

Строительство гаража с мастерской – не типовой вариант, требующий определенного подхода. Здесь практически всегда действует правило индивидуального подхода, ведь цели и возможности у всех владельцев кардинально разные.

Прежде чем начинать процедуру проектирования, необходимо ответить на следующий ряд вопросов:

  • Работы какого масштаба планируется проводить внутри;
  • Что потребуется для организации мастерской;
  • Обязательны ли для выполнения правила пожарной безопасности;
  • Будет ли эксплуатироваться помещение в холодное время года;
  • Какие финансовые вложения допустимы;
  • Что еще планируется организовать в гараже.

Ответить на данные вопросы нужно обязательно, вне зависимости от того, будет проект реализоваться собственными силами или же для этих целей будет привлечен специалист. Без четкого плана действий можно хорошо переплатить или же, наоборот, обойти стороной очень нужные аспекты.

При этом важно понимать, что гараж строится не на один год, поэтому обязательно стоит позаботиться об определенном запасе возможностей. Например, помещение можно сделать немного больше, чем нужно, подготовить место для вентиляции, штробов и т.д. В среднем, такой запас должен составлять не более 30%.

Преимущества быстровозводимых металлических гаражей

Сборный металлический гараж не относится к капитальной постройке, поэтому для его установки не требуется получать специальное разрешение во многих инстанциях. Какие еще преимущества у этого типа сборной конструкции:

  • устойчивость к возгоранию;
  • относительно низкая стоимость, по сравнению с кирпичными гаражами и постройками из блоков;
  • металлический гараж имеет небольшой вес, поэтому для его установки не требуется устройство сложного дорогого фундамента;
  • вскрыть металлический гараж сложно – нужны инструменты, которые работают с большим шумом – болгарка или сварка;
  • установить конструкцию можно своими руками за два дня;
  • сборные гаражи из сэндвич панелей отличаются хорошей тепло- и гидроизоляцией;
  • в сборном металлическом гараже легко сделать простую вентиляцию;
  • при утеплении обогрев такой конструкции также не потребует много затрат.

Достоинств у этой прочной и легкой конструкции много. Конечно, сборный гараж из профилированного металлического листа нельзя сравнить с кирпичной капитальной постройкой, но защитить автомобиль от погодных условий и угона такая конструкция может.

Недостатки сборного гаража

Есть у металлических гаражей и недостатки, которые необходимо учитывать:

  • так как готовый металлический гараж конструкция легкая, то ее можно поднять при помощи крана или домкрата, чем часто пользуются угонщики. Обезопасить себя от такой ситуации можно. Для этого готовую конструкцию устанавливают на мелко заглубленный ленточный или простой столбчатый фундамент и заливают бетонный пол, достаточно ширины — 10 сантиметров стяжки;

Совет. Дополнительно можно приварить стенки гаража к забетонированной арматуре с шагом в полметра.

  • чтобы избежать появления конденсата на стенах и потолке, изнутри по металлическому каркасу можно легко утеплить гараж минеральной ватой или пенополистиролом с защитной отделкой из ДСП;
  • избежать быстрой коррозии металла поможет регулярная покраска кровли, деталей крепления и стенок водоотталкивающими эмалями, с присадками от ржавчины.

Хорошая вентиляция в металлическом гараже и утепление пола поможет снизить влажность на пятьдесят процентов.

Проект вместительного гаражного бокса

В современных условиях у человека или компании может быть сразу несколько единиц транспорта. Для поддержания их работоспособности, а также защиты от злоумышленников хранить их необходимо в закрытых и надежно построенных помещениях.

Прочность конструкции зависит от нескольких факторов – использованных при строительстве гаражного бокса материалов, а также конфигурации здания. Кроме того, эти показатели влияют на стоимость возведения помещений, а также длительность завершения этой задачи.

Мы предлагаем вам современный проект гаражного бокса на шесть машиномест по доступной цене. В конструкции здания предусмотрены дополнительные помещения, которые могут использоваться для обслуживания транспорта, открытия автомастерской или оборудования охранного поста.

Наши инженеры и архитекторы нашли для вас наиболее простое и функциональное решение, позволяющее быстро и с минимальными затратами возвести такой объект. Строительство гаражного бокса по нашему проекту может осуществляться в различных погодных условиях, а также на разных грунтах и типе ландшафта. Единственное условие – наличие горизонтально плоской площадки подходящего размера.

Технические особенности гаражного бокса на 6 авто

Основу конструкции составляет прочный каркас из тонкого стального профиля особой конфигурации. Это позволяет быстро собирать гараж и уже через несколько дней использовать его в полной мере. Кроме того, каркасный тип конструкции обладает целым рядом других преимуществ:

  1. Экономия финансов. Проект гаражного бокса такой конфигурации позволяет тратить минимальную сумму на возведение объемной конструкции. Каркасная технология является наиболее экономичным направлением в современном строительстве. А благодаря нашим инженерам затраты станут еще меньше, ведь мы создали наиболее рациональную конфигурацию с большим запасом прочности.
  2. Надежность. Профильный каркас обладает минимальной массой и довольно большим ресурсом. Поэтому здание может выдерживать самые разные эксплуатационные нагрузки и правильно распределяет деформационные воздействия по своей конструкции. Благодаря этому наш гаражный бокс обладает длительным эксплуатационным сроком.
  3. Ремонтопригодность. Конструкция в течение долгого времени практически не требует обслуживания. Но в случае повреждения элементов обшивки или других частей здания они легко заменяются.

Заказывайте проект гаражного бокса прямо сейчас, чтобы открыть бизнес или развивать уже существующий проект, сохраняя функциональность своего транспорта!

Оптимальные размеры

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь — признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

Читайте также:  Дизайн загородного дома. Новые фото интерьеров

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Оптимальные размеры

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Оптимальные размеры

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Оптимальные размеры

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.
Оптимальные размеры

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

Оптимальные размеры
  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Оптимальные размеры

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Оптимальные размеры

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Оптимальные размеры

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Проект хозпостройки

Без проекта невозможно любое строительство, тем более гаража с хозблоком. Он упростит сам процесс и позволит правильно сделать расчет необходимых материалов. Планировка заключается в следующем: учет размещения будущих стеллажей, будет ли проект двухэтажным, если да, то где будет размещаться лестница, наличие рабочей поверхности и расстановка оборудования. Такую постройку сараем не назовешь, поэтому и подходить к проектированию нужно с умом.

При создании плана большое внимание нужно уделить хоз блоку. В зависимости от его предназначения у него может быть разная высота, толщина стен, и другие характеристики.

Нужно продумать наличие и размеры окон, розеток, отопления, освещения, стеллажей и т.д.

Вас также может заинтересовать информация про пластиковые погребы для дачи.

Проект хозпостройки

Где достать чертежи и планировку подсобного помещения

Хозпостройка при гараже требует более тщательной проработки, потому что там будет храниться весь необходимый инструмент и оборудование. Поэтому данная часть подсобного хозяйства должна быть спланирована с учетом организации.

  • Проект можно сделать самому. Для этого не потребуется много сил и времени, да и к тому же, это сэкономит финансы застройщика. Не нужно искать профессионалов, ждать, когда дойдет очередь до вашего заказа, платить им за работу немалую сумму. Застройщику самому под силу создать несложные чертежи, но прежде нужно определиться со стенами сооружения, их размерами и толщиной.
  • Если вы можете себе позволить, за составлением проекта обратиться к грамотным специалистам, то будьте уверены, они вас не поведут! В их расчетах ненужно сомневаться, все будет точно, до мелочей! А значит, сооружение будет построено качественно и надежно.

Проект гаража с хозблоком и навесом.

Выбор материала и конструкций

Для любого вида построек, в том числе и гаража, современный рынок строительных материалов предлагает широкий ассортимент продукции. Гараж и хозяйственную постройку чаще всего возводят виз кирпича, дерева, бетона или каркасных конструкций. Не торопитесь с выбором, познакомьтесь с мнением тех, у кого строительство осталось позади. Рассмотрим эти строительные материалы более подробно:

  • Кирпич. Такое сооружение будет долговечным, надежным, иметь красивый внешний вид. Строительство будет небыстрым и недешевым, да и каменщики высоко оценивают свою работу.
  • Дерево. Деревянный гараж с хозблоком будет выигрышно выглядеть на фоне деревянного дома. Материал, отличающийся безопасными показателями для здоровья человека, становится все более популярным. Такой гараж будет выглядеть стильным и современным, и отлично продемонстрирует изысканный вкус хозяина. У дерева вполне доступная цена. Фундамент в таком случае можно не делать. В гараже и хозблоке круглый год будет сухо и тепло, в зимний период для этого будет достаточно кратковременной работы среднего обогревателя.
Читайте также:  4 подходящих стиля для оформления комнаты мальчика-подростка

Наряду с достоинствами у этого материала есть и недостатки. Самый главный, и весомый – пожароопасность. В гараже хранятся легковоспламеняемые составы, и если их окружает сухая древесина, пожар может вспыхнуть по любой причине.

Проект хозпостройки
  • Бетон. Самый простой, дешевый и доступный строительный материал. Несмотря на не совсем приглядный внешний вид такие сооружения довольно популярны. Для его возведения необходим фундамент.
  • Каркасная конструкция. При помощи специалистов собрать ее просто и легко. Гараж будет выглядеть современным и изящным, но для местности с неблагоприятными погодными условиями такой вариант неприемлем, к примеру, конструкция виз поликарбоната.
  • Комбинирование материалов (деревянные щиты с металлическим каркасом, и т.д.) тоже считается экономным вариантом.

Популярны сегодня гаражи из металлоконструкций, клееного бруса, щитовых элементов и других современных материалов. Модульные конструкции экономны и быстро собираются.

Описание проектов теплых домов по финской технологии из двойного бруса найдете тут.

Выбирая материал для строительства, нужно принять во внимание размеры гаража, размеры земельного участка, а так же, климатические особенности вашей местности. Продумав эти вопросы, приступают к строительству.

Проект гаража с навесом, мастерской и хозблоком в Тверской области

| Рубрика: Архитектура, Проекты гаражей и прочее

Несколько ранее наше архитектурное бюро разработало для этих же клиентов практичную большую баню с тремя спальнями, об особенностях планировки и отделки которой можно узнать здесь Теперь заказчики решили возвести на этом же участке многофункциональный гараж и снова обратились к нам: ведь одним из их пожеланий была стилистическая идентичность – объединение дизайна обоих строений в общий архитектурный ансамбль.

Проект гаража с мастерской: главные аспекты планировки

Нюанс проекта заключается в том, что клиентам нужен был не просто обычный гараж. Согласно их видению, эта постройка, занимая на участке не слишком много места, должна взять на себя сразу несколько функций. Мы учли этот запрос и спроектировали гараж с навесом, хозблоком и мастерской. При этом общая площадь застройки составила всего чуть более 185 кв. м.

Въезд в закрытую парковочную часть, в которой предусмотрено место для двух автомобилей, осуществляется с улицы. Подъемные роллетные ворота в опущенном состоянии гармонично вписываются в дизайн общего ограждения участка, а сама зона заезда облицована тротуарной плиткой высокого класса прочности, способной выдерживать значительные нагрузки.

Из гаража можно перейти в подсобное помещение, а оттуда – либо переместиться в просторную мастерскую, либо выйти на просторное крыльцо.

Полуоткрытый навес перед гаражом на 2 авто спланирован как обособленная пристройка с заездом непосредственно с участка.

Особенности наружного оформления гаража с навесом, мастерской и хозблоком: фирменные приемы от нашей команды

Технология строительства этого гаража несколько отличается от технологии возведения уже ранее упомянутой бани: для фундамента в этот раз мы решили использовать монолитную УШП плиту, стены спланировали в один кирпич, то есть, толщиной в 250 мм, а по поводу наружной теплоизоляции остановились на утеплителе толщиной в 100 мм: все- таки, гараж – это не баня, и требования к внутреннему микроклимату в данном случае куда более лояльны.

Зато стилистически наш гараж с мастерской очень похож на предыдущий объект, конечно, с поправкой на его функциональное назначение. Многощипцовая крыша, скомбинированная из нескольких двускатных частей, покрыта легкой и прочной металлочерепицей интеллигентного темно-серого цвета. Стены отделаны светлой декоративной штукатуркой, которую органично дополняет искусственный цементный камень с рваной текстурой на колоннах и стеновых вставках, а отдельные элементы из темного термодерева не только служат удачным цветовым контрастом, но и придают фасаду по-особенному уютный облик с отсылкой к природной естественности.

Тщательно продуманное остекление обеспечивает помещения оптимальным количеством солнечного света. В гараже и подсобном хозяйственном блоке, по нашему мнению, вполне достаточно небольших окон, а вот для освещения мастерской мы предусмотрели остекление почти по всей высоте стен.

В нашем проекте гараж гармонично вписался в уже определенные предыдущим строением стиль и формат. Теперь осталось дождаться, когда разработка будет реализована, и оценить результат в реальности.

Архитектурное бюро Алексея Сухова | 

Планировка гаража с навесом, хозблоком и мастерской:

3d визуализация:

Похожие темы или то что вам будет интересно посмотреть:

Тэги: Проект гаража

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях:

Планируем точнее

Чтобы сделать расчет будущего гаража наиболее точным, обратим внимание на такие ключевые факторы:

— наличие полок – необходимы они, или можно обойтись без этого;

— рассмотрим, ставить стеллажи с одной стороны или с обеих боковых;

— помним, что ширина автомобиля редко превышает 2 метра, и отталкиваемся от этого факта;

— думаем о необходимости оставления прохода справа и слева.

Проанализировав все, мы получим оптимальные габариты, и тогда постараемся еще сделать припуск на будущее, слегка увеличим размеры. Так или иначе, решение будет зависеть от площади свободного участка, которым обладаем.