Потек кондиционер, причины и способы их решения

С началом отопительного сезона многие жалуются на посторонний шум в батареях: бульканье, щелчки и скрипы. Иногда звуки бывают настолько громкие, что не знаешь куда деться. Ладно бы проблема была лишь в шуме, но холодно, блин! Одна половина батареи еле теплая, а вторая – ледяная.

Кондиционеры для зимы

Климатическое оборудование, способное работать зимой:

  • Daikin CTXG-J/MXS-E
  • Toshiba DAISEKAI SKVR
  • Hitachi PREMIUM, ECO
  • Panasonic HE-MKD
  • Mitsubishi Electric DELUXE, PKA-PR

Устройства оборудованы системой обогрева воздуха зимой в квартире. Их стоимость выше по сравнению со стандартными сплит-системами. Условия использования необходимо внимательно изучить, прочитав инструкцию, технический паспорт.

Климатическое оборудование, даже укомплектованное опцией обогрева, перед морозами настоятельно рекомендуется выключать. Это предотвратит износ компрессора, выходд из строя. До определенных низких температур устройство способно эффективно охлаждать. Современные сплит-установки запрограммированы автоматически выключаться, когда производится запуск на обогрев при минусовой температуре окружающей среды.

Исключение составляют единичные модели, сконструированные заводом-изготовителем для работы зимой. Они комплектуются увеличенным теплообменником, программами эффективного обогревания помещения, антиобледенения.

В иных случаях следует подготовить сплит-систему к зимовке, осушив внутренний блок двухчасовым вентилированием, внешний – защитить навесом или чехлом от снега, наледи.

Разновидности охлаждающих устройств

Кондиционер, по сути, представляет собой вентилятор, который работает непосредственно с устройством или охлаждающим пропускаемый воздух, или нагревающим. Внешняя температура особой роли не играет, однако чаще всего в регламенте кондиционера указано, что охлаждать он умеет в условиях от 15 градусов выше нуля, до 45 в ту же сторону. Если мы говорим о функции нагрева:

  • работает она только в теплом климате — не ниже -5 градусов, при более низкой температуре система может прийти в негодность;
  • работает система по тому же принципу, но эта “батарея” которая находится внутри кондиционера — она не остывает, а нагревается, и таким образом получается пропуск теплого воздуха;
  • однако, вентиляторы эти маломощны, и прогон теплого воздуха чаще всего не позволяет ему дойти до помещения теплым, он просто остывает прямо на улице.

Если ваше устройство умеет лишь охлаждать, то вывод с внешней стороны на таких моделях на зиму необходимо просто перекрыть. Но что делать с устройствами описанными выше?

Как бы то ни было, но самой очевидной и частой причиной пропуска холодного воздуха является замерзание какого-то из элементов. Будь то наружная трубка, сам корпус, или попадание фреона на сам двигатель именуемый компрессором.

Спастись от такого можно, если предварительно правильно подготовить кондиционер к зиме, но если зима уже пожаловала, то следует просто перекрыть поток холодного воздуха.

Смотрите также:

Led экран — что это -ekran-chto-eto-new/.

Интересное по теме: Какой МФУ лучше для дома?

Советы в статье «Как проверить, нагревает ли стиральная машина воду?» здесь.

В одном случае поможет вывести трубку дренажа в другую сторону, или закрытие пленкой внутренних элементов. Но если холодит сильно, лучше раскрутить отверстие отведения конденсата, и просто заткнуть его тряпкой. Проверьте также трубку дренажа — холод будет идти в помещение, если в ней замерз этот самый конденсат. Для определения точной причины охлаждения и быстрого ее исправления все же лучше обратиться к специалисту.

  • //

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.

Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.   

Если, к примеру, включить кондиционер на 3000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, но через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Читайте также:  Зимний комплект для сплит системы что это?

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Методы устранения проблем

  1. Находим на противоположном от труб крае батареи кран Маевского. Посмотрите в интернете как он выглядит, чтобы не ошибиться.
  2. Ищем самую обычную отвертку или специальный ключик для батареи. Нашли? Теперь берем любую миску или банку, ведь вместе с воздухом может выйти и вода.
  3. Одной рукой придерживаем миску под краном Маевского, второй – отверткой медленно отрываем кран.
  4. Не пугайтесь: вы будете слышать противное шипение и бульканье. В скором времени начнёт капать вода.
  5. Когда вместо капель воды начала течь струя без перебоев – вы спустили весь воздух с системы. Плотно закручиваем кран и проделываем эту же схему со всеми батареями в квартире.

Потек кондиционер дома, самые распространенные случаи

Разобравшись немного с дренажной системой комнатного блока кондиционера настенного типа, рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, по которым с него капает, брызжет или течет вода по стене.

При условии:

  • Кондиционер установлен правильно;
  • Все соединения дренажного шланга герметичны;
  • Теплоизоляция на трубопроводах не повреждена;
  • Дренажный шланг проложен с необходимым уклоном;
  • Отсутствуют заломы медных трубопроводов;
  • Если установлена помпа, то она исправно функционирует;
  • Кондиционером пользовались, как минимум 1-2 года и все было в порядке.

Обмерзание испарителя комнатного блока кондиционера

Забитые пылью фильтры

Первое и самое простое, на что следует обратить внимание — это воздушные фильтры механической очистки, расположенные во внутреннем блоке кондиционера. Достаточно часто приходится наблюдать наглухо забитые сетки фильтров, что влечет за собой недостаточный съем холода и приводит к обмерзанию теплообменника. Обмерзание напоминает «шубу» в морозильной камере холодильника. В таких случаях на корпусе образуются капли воды и стекают прямо на пол. Для устранения данной причины достаточно почистить фильтры.

Недостаточно фреона в холодильном контуре

Стабильная и правильная работа кондиционера обусловлена двумя основными физическими величинами зависящими друг от друга – давление и температура фреона в холодильном контуре.

Рабочим телом в холодильном контуре является фреон и важным аспектом стабильной работы системы является его количество. Хладона в системе должно быть ровно столько, сколько указано в технических характеристиках самого кондиционера с учетом длины протяженности трубопроводов.

На практике встречаются случаи обмерзания теплообменника комнатного блока из-за недостатка фреона в системе. Дополнительным подтверждением этому можно увидеть аналогичное обмерзание на кранах наружного блока в месте подключения трубопроводов. Для устранения данной причины необходимо замерить давление в системе, и заправить кондиционер фреоном соответствующей марки.

Неисправности с дренажным насосом кондиционера

Залипание поплавка в камере

Если для откачки конденсата в кондиционере установлен насос, то наиболее распространенной причиной сбоя его работы является залипание поплавка в камере. Чаще всего это происходит из-за редкого использования климатической системы. Вода с частичками пыли и грязи, находящаяся в камере постепенно высыхает и заиливается, преобразуется в некую субстанцию, которая способствует прилипанию поплавка к донной части камеры или к штоку. Для устранения этой причины необходимо снять поплавковую камеру, промыть ее водой и установить на прежнее место. Иногда достаточно слегка постучать по нижней части блока кондиционера руками, тем самым вызвать вибрацию и движение поплавка в камере.

Воздухоотводчик и положение поплавковой камеры насоса

Нужно обратить внимание на наличие воздухоотводчика, который должен быть чуть выше сливного поддона кондиционера. Положение камеры должно быть без завалов в какую-либо сторону. Чрезмерный наклон камеры затрудняет движение поплавка по штоку. Проще говоря, ничто не должно препятствовать свободному движению поплавка по оси штока.

Пережата капиллярная трубка

Чаще всего, при монтаже и подключении насоса используется капиллярная трубка ПВХ 8-10 мм. Она не обладает свойством высокой жесткости и часто заламывается и пережимается на изгибах. В таком случае насос попросту не может откачать конденсат, как правило, это сопровождается его продолжительной работой. Для устранения придется заменить пережатую трубку, лучше всего это сделать медью 1/4 дюйма, которая используется для монтажа кондиционеров.

Засор дренажного шланга

Для слива дренажа самотеком используют гофрированный шланг ПВХ с внутренним диаметром 16 мм. Со временем шланг начинает заиливаться и нарушается свободный ток воды. При слабом уклоне это обязательно приведет к луже на полу под кондиционером. Решить эту проблему можно только путем продувки и промывания шланга подходящими неагрессивными моющими средствами. Часто заиливание происходит в месте подключения шланга к поддону, в который стекает конденсат с теплообменника.

Дренаж не протекает

В случае слива дренажа в канализацию, для предотвращения неприятных запахов, делают гидрозатвор. Чаще всего он выглядит в виде петельки из дренажного шланга. Если петля будет чуть больше минимально необходимой, то дренаж протекать не будет.

То же самое будет в тех случаях, когда слив сделан в емкость, не допускайте заглубление кончика шланга в толщу воды. В определенный момент, стекающий по шлангу конденсат, не сможет продавить водяной столб, скопившийся в емкости, и как следствие потечет по стене.

Эксплуатация кондиционера зимой

Работа кондиционера в зимний период имеет свою специфику. Укажем основные неполадки, которыми чревата работа кондиционера зимой.

Эксплуатация кондиционера зимой чревата осложнениями

Кондиционер булькает зимой: подобный звук издает неслившийся конденсат в дренажной трубке, если туда попал воздух. Для устранения достаточно изменить угол изгиба трубки.

Подобные же звуки возникают, если в системе образовались воздушные пробки. Эту проблему самостоятельно не решить: надо вызывать мастера сервисной службы.

Читайте также:  Монтаж систем вентиляции и кондиционирования

Дует из кондиционера зимой – при сильном ветре воздух с улицы попадает в квартиру либо через дренажный шланг, либо через отверстие, через которое проходят трубы. На зиму дренажный шланг (если, конечно, кондиционер не будет использоваться) затыкают тампоном, отверстия можно запенить. Универсальный способ — прикрытие кондиционера с улицы полиэтиленовой плёнкой.

Не включается кондиционер зимой: чаще всего причина — поломка компрессора. Переохлажденная смазка не обеспечила достаточной лубрикации трущихся частей и компрессор заклинило. Ждите лета: может, когда прибор прогреется, компрессор заработает вновь.

Когда из кондиционера дует

Не работает кондиционер зимой иногда и из-за образования ледяной пробки в дренажной системе. Опять-таки для устранения проблемы либо придётся ждать лета, либо вызывать специалиста сервисной службы.

Эксплуатация кондиционера зимой

В любом случае хлопот эти проблемы принесут немало. Поэтому ставить эксперименты: включится ли кондиционер зимой или нет, ради досужего любопытства не стоит.

Можно ли устанавливать кондиционер зимой?

Эксперты не советуют. Но зимой ритейлеры сбрасывают до 50% с цены сплит-систем, поэтому соблазн купить кондиционер зимой велик.

Эксплуатация кондиционера зимой

Установка кондиционера зимой

Ряд предприятий берется за монтаж кондиционеров зимой. Но при этом, все равно, температура наружного воздуха не должна быть ниже -7ºС, а запускать фреон даже при такой температуре в систему рискованно: могут образоваться микротрещины в охладительном контуре.

Поэтому весной, после зимнего монтажа кондиционера, надо пригласить специалистов сервисной службы для проверки герметичности контура.

Эксплуатация кондиционера зимой

Конечно, вышесказанное не относится к моделям, оснащенным приборами для зимнего пуска, и конструкциям, рассчитанным на включение кондиционера на обогрев зимой (см. статью «Зимний комплект для кондиционера: чтобы сплит-система стала всесезонной»).

Как проверить кондиционер зимой: работает или нет после монтажа? – Не иначе, как только используя аппаратуру для зимнего пуска кондиционера. Если ее нет, то ждать до весны.

Эксплуатация кондиционера зимой

Простые правила эксплуатации кулеров для воды

  • Перед заменой бутыли необходимо протереть горлышко и удалить гигиеническую наклейку.
  • Стоит протереть поверхность самой бутыли. Она долгое время находилась на складах и в пути.
  • Регулярно производить мойку бутылеприемника и иглы. Эти места наиболее благоприятны для размножения бактерий и их проникновения в питьевую воду.
  • После промывки устройства с крана сливается не менее чем полстакана жидкости для удаления остатков моющих средств.
  • Кулер нужно ограждать от воздействия прямого солнечного света. Избыток освещения становится причиной зацветания воды. Если кулер некуда поставить, кроме места под солнцем, он накрывается плотной бумагой.

Если появилась необходимость законсервировать кулер на длительный срок (свыше недели), то надо правильно подготовить его к хранению:

  1. выключить из сети;
  2. снять бутыль;
  3. слить всю воду при помощи краника холодной воды;
  4. удалить оставшуюся жидкость через сливное отверстие на задней панели;
  5. высушить устройство на протяжении суток;
  6. поставить пробку в сливной штуцер.

По завершении консервации проведите санобработку диспенсера.

Где купить кулер для воды с гарантией

Компания «Экоцентр» занимается поставками в Россию кулеров, помп и сопутствующего оборудования, предназначенного для разлива воды из бутылей разного объема. Вся техника поставляется под торговой маркой «ECOCENTER».

Мы обеспечиваем лучшее соотношения цены и качества оборудования, а также предлагаем своим партнерам отличный сервис и гибкие условия сотрудничества.

Вы можете убедиться в привлекательности совместной работы, сравнив наши цены со стоимостью аналогичного оборудования у других поставщиков.

Все наше оборудование соответствует установленным в России стандартам и имеет сертификаты качества. Мы доставляем заказчикам диспенсеры, а также все необходимые к ним запчасти и комплектующие в самые короткие сроки.

Кондиционер не холодит или плохо охлажает.. Статьи компании ««Фриз-Холод»»

2 авг. 2016

Очень частой проблемой охладительных систем является ситуация, когда кондиционер не холодит или плохо охлаждает. Разберемся с возможными причинами и методами их устранения. Проблемы можно разделить на два типа: требующие ремонта и не требующие.

Самой распространенной причиной этого является разгерметизация фреоновой системы и утечка фреона. При больших потерях фреона  – кондиционер не охлаждает и не греет, а попросту гоняет комнатный воздух.  Если это так, то не стоит мучить кондиционер  сменой режимов, включением и выключением.

Кондиционер не холодит или плохо охлажает.. Статьи компании ««Фриз-Холод»»

Чудо не произойдет,  хладагент не вернется в систему из атмосферы.  Следует выключить кондиционер и вызвать мастера. По приезду мастер произведет осмотр и диагностику данного оборудования и если с двигателем (компрессором)  все нормально, устранит утечку фреона  и заправит кондиционер заново.

Причины плохой работы сплит-системы

– загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера. Ежели фильтры длительное время никак не чистить, то через некоторое время снизится обдув радиатора внутреннего блока, как последствие, воздух в помещении станет хуже охлаждаться.

Ауч! Это происходит когда пылью, которая попала в поддон, забился дренажный шланг и конденсат не может нормально вытекать из кондиционера.

-загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.

 При легких загрязнениях радиаторов, достаточно и чистки пластин сравнительно жесткой щеткой, однако стоит помнить, что на пластинах оседает пыль, а также: Во-первых – еще и конденсат, который превращает эту пыль в грязевую пленку.

Кондиционер не холодит или плохо охлажает.. Статьи компании ««Фриз-Холод»»

Во-вторых – всевозможные испарения, содержащие жиры и смолы. Эти вещества способны вообще “заклеить” наглухо все воздушные просветы испарителя и он попросту перестанет работать.

Кроме того, несмотря на наличие фильтров, в некоторых моделях на радиаторе оседают еще и шерсть, пух и т.д. Наружный блок подвержен загрязнениям в еще большей степени. И хотя владелец нечасто вспоминает об этом агрегате, засорение его радиатора может обернуться для кондиционера просто выходом из строя.

-загрязнён вентилятор внутреннего блока. Сплит-систему необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.-в системе нет фреона или его недостаточно. Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки внимание

-отсутствует вращение вентилятора внутреннего/наружного блоков. 

Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

Читайте также:  Выбираем магистральный фильтр для воды: устройство, виды и отзывы

-поломка четырёхходового клапана 

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

Кондиционер не холодит или плохо охлажает.. Статьи компании ««Фриз-Холод»»

-Нет запуска компрессора

Компрессор гудит и срабатывает защита:

  • Низкое напряжение питания
  • Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)
  • Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)
  • Пускатель
  • Сечение проводов питания
  • Пусковой (рабочий) конденсатор
  • Заклинил компрессор
  • Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)
  • Жидкий хладагент в картере

 -Неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление отличатся от их нормального значения, при этом на плате управления отсутствует реакция на включение аппарата или отсутствует сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

-неисправны датчики низкого/высокого давления  В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

Кондиционер не холодит или плохо охлажает.. Статьи компании ««Фриз-Холод»»

-засорена капиллярная трубка 

Основная неисправность капиллярных трубок – это полное или частичное закупоривание (засорение) их.

Обычно оно возникает после перегорания электродвигателя, засорения примесями, поступающими через фильтр-осушитель, или после ремонта холодильного контура, если при ремонте были допущены ошибки.

Если капилляр закупорен, то в прибор охлаждения поступает недостаточное количество хладагента, при этом холодопроизводительность снижается, перегрев возрастает, и корпус компрессора сильно греется. Такие же признаки появляются и при недостаточном количестве хладагента в контуре

Для чего в автомобиле необходима рециркуляция воздуха

На самом деле не так много водителей знакомы с данным режимом и знают о его полезных и отрицательных сторонах.

Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс непосредственно из салона автомобиля. При этом воздух поддаётся охлаждению, проходя через климатическую установку, а после прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Для чего в автомобиле необходима рециркуляция воздуха

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Где находится кнопка включения

Месторасположения кнопки рециркуляции различается в зависимости от модели вашего автомобиля, но существует два общепринятых обозначения (иконки), с помощью которых найти их не составит труда.

Кнопки выглядят следующим образом:

  1. Включение рециркуляции. На кнопке нарисован автомобиль, внутри которого находится обратная стрелка, похожая на знак разворота.
  2. Включение забора извне. Находится она рядом с вышеописанной кнопкой, выглядит также, за исключением того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.

Данные обозначения характерны, к сожалению, не для всех моделей. К примеру, на «ВАЗах» кнопка рециркуляции выглядит как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Или же может выглядеть как расположенные по кругу стрелки.

Для тех, чей автомобиль оснащён климат контролем, вопрос об использовании или неиспользовании данного режима во многом отпадает сам, так как климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.

Принцип рециркуляции применим не только к автомобилям, но и активно используется в домашних условиях и в промышленных сферах.

К примеру, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, позволяют не осуществлять подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются очисткой используемого воздуха посредством интегрированных фильтров.

Ремонт трубок и шлангов

Своевременная диагностика соединительных шлангов, идущих от компрессора и подверженных действию высокого давления – гарантия длительной работы как компрессора, так и всей климатической системы. При соблюдении рекомендованной периодичности проведения проверок срок годности компрессора автокондиционера удаётся увеличить в полтора – два раза. Проблема заключается в том, что магистральные шланги подвержены встряскам и вибрациям, неизбежным при движении по неидеальных дорогах. Ещё одним фактором риска является близкое соседство шлангов, идущих непосредственно к компрессору, с выпускным коллектором – источником повышенной температуры. В результате именно в этих местах чаще всего происходит пересыхание и растрескивание магистральных трубопроводов, что грозит разгерметизацией системы.

Ремонт трубок и шлангов
Ремонт трубок и шлангов
Ремонт трубок и шлангов
Ремонт трубок и шлангов

Такой же результат возможен и при старении различных резиновых изделий – прокладок и уплотнительных колец. Наконец, потеря герметичности возможна и на металлических трубках, которые подвержены воздействию коррозии

Ремонт трубок и шлангов
Ремонт трубок и шлангов

Поэтому так важно регулярно производить визуальный осмотр магистральных трубопроводов (особенно на участке высокого давления) и во всех местах, где возможна утечка хладагента. О том, что таковая имеет место быть, расскажут масляные разводы

Ремонт трубок и шлангов
Ремонт трубок и шлангов

В таких случаях потребуется незамедлительный ремонт прохудившихся элементов (шлангов, трубок, прокладок, уплотнительных колец), а если это невозможно – их полная замена.

Ремонт трубок и шлангов
Ремонт трубок и шлангов