Совет специалиста: чем заделать трещину в шифере на крыше

Как отремонтировать крышу своими руками, заделать дыру и трещину? Это не сложно, если имеются некоторые знания! И чаще всего требуется в том случае, когда обнаружены протечки. А причиной этому, в первую очередь, является изношенность материала. Даже самый качественный шифер не прослужит вечно, хоть и имеет приличный срок эксплуатации. И если обнаружена злополучная течь, особенно в преддверии зимы, то важно как можно скорее взяться за дело.

Виды повреждения шифера и причины возникновения

Шифер имеет срок службы достаточный, но с течением времени и под влиянием погодных условий он все же выходит из строя. Вообще, причин повреждения может быть несколько, среди них неправильный монтаж, хождение по поверхности кровли и многие другие. Рассмотрим варианты дефектов, которые могут появиться на шифере, и причины их возникновения.

Часто, при невнимательности во время транспортировки, на материале появляются небольшие сколы и трещинки, которые могут быть незаметными при укладке листов. Со временем такие, казалось бы, незначительные дефекты могут стать причиной серьезного повреждения листов шифера, так как материал этот довольно хрупкий. Поэтому при перевозке листов необходимо укреплять их в полном соответствии со всеми требованиями.

При укладке также могут возникнуть микротрещины, которые впоследствии станут причиной серьезных повреждений, часто это требует смены всего кровельного покрытия. Речь идет о трещинках, которые появляются при излишне сильном давлении гвоздей при укладке. При этом материал со временем портится все больше, сначала незаметные трещины постепенно перерастают в отверстия, куски шифера просто отламываются в местах крепежа, что может стать причиной падения их на землю.

Неправильный монтаж становится причиной трещин на шифере и в том случае, когда отверстия под крепежные элементы просверлены неправильно. По технологии диаметр таких отверстий должен быть больше диаметра гвоздя, но часто этим правилом пренебрегают, на листах появляются длинные трещины и сколы.

Из-за температурных перепадов окружающего воздуха возможно и растрескивание листа. С чем же это связано? Так как шифер отлично впитывает влагу, то при резком похолодании до минусовых температур такой намокший лист теряет свою целостность, гидроизоляционные свойства, он становится очень хрупким и ломким. Малейший удар приведет к тому, что лист просто раскрошится. Поэтому рекомендуется каждую весну проверять состояние кровли, заменять поврежденные и непригодные к дальнейшей эксплуатации места.

Причиной повреждения шифера, появления на нем дыр и трещин может стать механическое воздействие, то есть хождение по его поверхности во время обслуживания конструкций дома. Шифер довольно легко поломать, поэтому рекомендуется при монтаже сразу закончить все работы на крыше. Такие дыры на шифере очень трудно заделывать в дальнейшем, поэтому не рекомендуется оказывать на него механические нагрузки.

С течением времени на кровле из такого материала часто появляется мох, лишайники, если их не убирать регулярно, то поверхность потеряет свои прежние качества.

Ремонт шифера

Подготовительные работы

  1. Первым делом следует смести с крыши мусор и грязь. В ином случае надежность соединения латок или раствора с крышей вас неприятно удивит.
  2. Далее нужно обмыть имеющиеся трещины водой и обработать растворителем.
  3. Если на ремонтируемую поверхность планируется наносить раствор, то ее лучше прогрунтовать.

Эти простые подготовительные этапы позволят получать удовольствие от восстановления шифера на протяжении многих лет.

Способы заделки трещин на шифере

Теперь можно приступать к основной работе — заделке трещин. Конечно же, если размер трещины достаточно велик, то лучшим вариантом будет замена поврежденного листа шифера на новый. Это потребует больших денежных затрат, чем выполнение ремонта, но обезопасит вас от протечек воды в области трещин. Если же трещины небольших или средних размером, то их можно заделать такими способами:

  1. Заделка трещины с помощью раствора, приготовленного из таких компонентов: цемент, асбест, вода и клей. Для изготовления раствора следует смешать цемент с асбестом в пропорции 1:3. После этого нужно соединить полученную смесь с водой и клеем, смешанных в пропорции 1:1. Полученным раствором можно заделывать трещины. Но не забудьте перед этим законопатить их.
  2. Для устранения трещин также можно использовать алюминиевую фольгу. Для крепления фольги к шиферу стоит использовать обычный универсальный клей. Фольга крепится только тыльной стороной.
  3. Если трещина образовалась по всей длине шифера, следует использовать эпоксидный клей. Для устранения трещины нужно соединить части листа шифера клейкой лентой. После этого зазор заполняется эпоксидным клеем.
  4. Также можно заполнить трещину силиконовой пастой. Для этого засыпьте в трещину шиферную крошку и заполните пространство силиконовой пастой. При использовании такого способа заделки трещин особое значение играет подготовительный этап работы. Не забывайте об этом.
Читайте также:  Вентиляционная шахта в частном доме: размеры вентшахт

Это всего лишь несколько способов восстановления поврежденного шифера, но если вы остановите свой выбор на них, то получите отличный результат.

Метки:Кровля, крыша

Пошаговая инструкция

На проблемные места мастику наносят в горячем виде. После остывания она приобретает необходимую форму. Порядок работы:

  1. Участок с трещиной подсушить и покрыть грунтовкой.
  2. Разжечь костёр.
  3. Над ним разместить ведро.
  4. В ведро поместить кусок битума.
  5. Размешивать лопаткой, пока он полностью не расплавится.
  6. Добавить колер, снова размешать.
  7. При помощи шпателя нанести мастику на проблемную поверхность ровным слоем. Его толщина должна быть не менее 1 мм.
  8. Нанести второй слой.

Если колер не использовался, тогда нужно дождаться полного высыхания мастики, и только потом покрасить этот участок крыши. С целью профилактики можно сразу покрыть весь шифер тонким слоем мастики. Тогда удобнее использовать специальный распылитель.

Если каждую весну перед началом дождей проверять состояние шиферной кровли и своевременно устранять трещины, то внутри всегда будет сухо и комфортно.

Свойства шифера

Шифер изобрели более ста лет назад. Его используют в регионах как с жарким, так и с холодным климатом. Срок службы шифера достигает 50 лет, но в большинстве случаев 20-30 лет.

Атмосферные осадки практически не влияют на эксплуатацию шифера.

Свойства шифера

Одним из основных свойств шиферной кровли, является ее маленькая теплопроводность. Когда крыша дома нагревается от солнечных лучей, климат под шифером остается довольно комфортный. А в холодное время года, обладает хорошей теплоизоляцией.

Еще очень важное преимущество шифера – это хорошая звукоизоляция. В сравнении с металлическими кровлями, он прекрасно звукоизолирует удары града, дождя, и поэтому вы практически не будете получать дискомфорт от ливней и гроз.

Ремонт асбоцементной кровли без демонтажа ↑

Есть некоторые способы ремонта крыши из асбоцементного материала, для которых поврежденные листы не демонтируют. Эти работы выполняют непосредственно на кровле, поэтому необходимо обеспечить страховку.

Заделка трещин пастой из силикона ↑

Трещины можно замазать пастой из силикона, которая отличается хорошей адгезией к асбоцементному покрытию. Поврежденный участок аккуратно очищают от пыли и мелких крошек асбеста при помощи щетки из металла. Затем его необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться, скажем, ацетоном или особым растворителем. В щель трещины равномерным слоем засыпают асбестовую крошку.

Следующим шагом крошку заливают пастой из силикона, дают ей схватиться и закрашивают под цвет крыши. На эти работы уходит немного времени, а результат получается достаточно надежным.

Отремонтированные участки крыши закрашивают, как только схватывается силиконовая паста. Это необходимо из-за пористой структуры асбоцементных листов, в силу чего отремонтированная поверхность по краям быстро загрязняется.

Использование монтажной пены ↑

Поврежденное место очищают и обезжиривают. Далее трещину задувают пеной, но не до конца. Ремонтируемый участок просушивают и обрезают по бокам излишки пены, после чего накладывают слой герметика. Работы завершают, покрыв восстановленную поверхность мастикой из битума. Чтобы сохранить смолу жидкой, в разогретом состоянии в нее добавляют немного солярки. Получается своеобразный праймер. Нужную густоту смеси можно обеспечить, добавив обычный чистый песок.

Мастика для устранения повреждений ↑

Листы, имеющие стыки, обрабатывают мастикой с армирующим наполнителем волнистой структуры. В отдельной таре плавят небольшие кусочки битума. При этом образуются пена и примеси, которые в процессе удаляют. Плавление при 200–220°С продолжают до полного обезвоживания битума. Затем в небольшие порции расплавленного битума добавляют наполнитель, который предварительно разогревается до 110°С. Мастика в горячем состоянии наносится на стыки шпателем или другим подходящим инструментом. В процессе нанесения материал приглаживают. Таким образом убирают излишки влаги и прочно утрамбовывают мастику.

Читайте также:  Как установить кондиционер своими руками

Еще одним вариантом заделки трещин является использование самоклеящейся ленты из бутилкаучука. Он имеет исключительные адгезионные характеристики по отношению к любому основанию. После проклейки трещины образуется высококачественная накладка, исключающая попадание воды, устойчивое к любым атмосферным воздействиям, ультрафиолету, перепадам температур.

Чтобы повысить сцепляемость ремонтных материалов, трещины или сколы желательно праймировать клеем ПВА.

Что потребуется для приготовления состава

Смесь состоит из двух компонентов: асбеста и цемента. Такую пасту легко приготовить в домашних условиях.

Компоненты:

  • асбест – 3 части;
  • цемент – 1 часть;
  • вода – 0,5 части;
  • дисперсионный поливинилацетатный клей – 0,5 части.

Воду и клей можно добавлять по необходимости, до достижения пастой сметанообразной консистенции.

Для приготовления:

  • подготовьте отдельную емкость;
  • высыпьте необходимое количество асбеста и цемента (пропорция 3:1);
  • тщательно перемешайте компоненты;
  • добавьте воду и дисперсионный клей;
  • перемешивайте пасту до достижения однородной сметанообразной консистенции.

Как заделать дырку в шифере на крыше

Для того чтобы выполнить качественный ремонт шифера, не снимая лист с крыши, можно использовать самые простые предметы и вещи, которые можно найти практически в любом гараже автолюбителя. Для того чтобы заделать дыру в крыше дачного домика, потребуется:

  • Ручной коловорот с тонким сверлом 4-5 мм;
  • Тонкая медная или отожженная стальная проволока диаметром 2 мм;
  • Литр бензина;
  • Остатки битумного полотна, смолы или кусок сырой резины из автоаптечки;
  • Молоток, зубило и десяток гвоздей;
  • Масляная краска.

Прежде чем приступать к ремонту крыши, нужно приготовить резиново-битумный клей. Для этого битум и резину растворяем в бензине для получения вязкой клеевой массы.

Совет! Дыру на крыше из шифера можно элементарно зашить проволокой, но предварительно для ремонта потребуется вырезать заплату. Это может быть кусок шифера или, на крайний случай, любой материал волнообразного профиля.

Для того чтобы закрепить заплату над дырой, потребуется просверлить 10-12 тонких отверстий по контуру накладки и поврежденного места на шифере. Далее продеваем проволоку и заливаем самодельный резиновый клей, чтобы заделать щели на крыше. Через сутки нужно замазать точки сверловки битумно-резиновой массой, обязательно с наружной стороны покрытия крыши.

Иногда мастера пытаются проверить качество ремонта дыры проливом воды на заплату. Если латка приклеена надежно, то протечка будет минимальной. Таким способом не получится заделать шифер крыши «наглухо», всегда останется пара мелких дырочек. Их положение определяют по каплям воды. Чтобы заделать прорехи, нужно покрыть краской полностью всю заплату.

Ремонтировать трещину на шифере намного проще:

  • Предварительно просверливают отверстия на концах трещины. Это позволяет ограничить распространение и увеличение повреждения;
  • Зубилом и молотком расширяют линию трещины на пару миллиметров, после чего заливают битумно-резиновый клей и закрывают полоской полиэтиленовой пленки.

К сведению! Если трещина большая и угрожает целостности листа, то кромки можно стянуть проволокой, как и в случае установки ремонтной заплатки.

Такой ремонт обеспечит шиферу еще несколько лет жизни на крыше дачи. Разумеется, это всего лишь временная мера, и заменить профессиональный ремонт она не сможет.

Ремонт шиферной кровли. Основные дефекты и способы их устранения

Даже кровля, изготовленная из самых качественных материалов, рано или поздно потребует обновления. Причины могут быть разными: протекание крыши, трещины на листах шифера, неплотное прилегание листов и т.д. Ниже будут рассмотрены основные дефекты и способы их устранения.

Виды ремонта шиферной кровли

Если листы шифера неплотно прилегают друг к другу в местах стыковки, необходимо обработать эти стыки специальной замазкой с мастикой. Для приготовления мастики необходимо 47% тугоплавкого битума, 28% растворителя, 13% наполнителя волокнистой текстуры и 12% наполнителя. Смесь нагревается до температуры 90°С. При приготовлении смеси необходимо помнить об основных правилах личной и пожарной безопасности, пользоваться защитными средствами.

Ремонт мастикой

Последовательность приготовления мастики следующая. В отдельной посуде при температуре 200 — 220°С расплавляются мелкие кусочки битума. Пена и примеси, которые выделяются при плавлении, удаляются. Процесс продолжается до тех пор, пока битум не перестанет выделять воду. Обезвоженный битум небольшими порциями переносят на расстояние пяти метров и смешивают с наполнителем, разогретым до 110°С.

Приготовленную таким образом мастику наносят на стыки листов, пока она горячая. Для этого можно использовать лопатку, кельму или шпатель. При нанесении мастика приглаживается, чтобы убрать лишнюю влагу и прочно ее утрамбовать.

Читайте также:  Как выбрать биотуалет для дачи и дома - отзывы специалистов

Ремонт замазкой

Для приготовления замазки нужно взять цемент и песок в соотношении 1:1 или 1:2. Чтобы в будущем на месте замазки не образовались трещины, в ее состав добавляются 0,5 части измельченной стекловаты или шерстяного очеса. При нанесении замазка, как и мастика, должна плотно приглаживаться и утрамбовываться. Замазка также может быть изготовлена из олифы и мела. Места, обработанные мастикой и замазкой, после их высыхания нужно покрыть масляной краской.

Мастика и замазка выбирается в зависимости от того, какие трещины нужно заделывать. Например, для мелких трещин подойдет меловая замазка или мастика на битумной основе. Если же шифер покрылся крупными трещинами, их лучше не замазывать, а залатать.

В качестве латки используется ткань, которая клеится на предварительно очищенную и загрунтованную поверхность. В качестве клея используется масляная краска. Латка промазывается краской и приглаживается к поверхности.

Размеры ткани должны превышать размеры трещины на 10 см, а краска наносится на площадь, превышающую площадь ткани на 5 см.

Ремонт цементным раствором и покраской

Ремонт шиферной кровли. Основные дефекты и способы их устранения

Для пробоин чаще всего используется цементный раствор. Он плотно наносится на поврежденный участок, утрамбовывается, грунтуется, высушивается и закрашивается.

Выветренные листы можно обновить с помощью покраски. Их поверхность предварительно очищается, затем обметывается. При замене креплений края шайб под шурупы обрабатываются замазкой.

Что делать если локальный ремонт шиферной кровли не помогает?

Когда локальный ремонт отдельных листов не помогает, нужно полностью демонтировать старые листы шифера и заменить их на новые. Демонтаж проходит в направлении от конька к карнизу.

При ремонте воротников труб или слуховых окон новые плитки должны перекрывать листы шифера на 6-7 см плитки крепятся к кровле с помощью шурупов.

Если необходимо заменить один лист, не демонтируя при этом соседние, нужно соблюдать следующую последовательность действий. По бокам поврежденного листа устанавливают мостики с помощью скоб, поперек которых устанавливается доска. Крепления соседних листов ослабляют или полностью удаляют. Если гвозди удаляются с помощью гвоздодера, под него нужно обязательно подложить доску или ткань, чтобы не повредить поверхность.

Для монтажа нового листа нужно приподнять кромки соседних листов, расположенных сверху и сбоку. Новый лист устанавливается внахлест на кромке соседнего бокового листа и перемешается в сторону конька, пока он не займет нужного положения, после чего он закрепляется шурупами или гвоздями, а крепления соседних листов обновляются или закручиваются.

При замене конька нужно удалить крепежные элементы, снять конек, установить новый.

Учитывая перепады температур, а также возможную деформацию, отверстия под крепления нужно выполнять немного большего диаметра, чем у используемых шурупов.

Если кровля выполнена из асбестоцементных листов, она монтируется без использования герметиков.

Кровля с наклоном от 20% практически полностью защищена от протеканий. Листы кровли должны укладываться с учетом направления ветра для большей защиты от влаги и сквозняков.

Гидроизоляция шиферной кровли.

Как заделать течь в крыше из профнастила при повреждение стыка листов

Самый простой способ решения проблемы при течи из швов по всему периметру — проклейка специальной герметизирующей лентой. Изготовители на такой изолятор дают многолетнюю гарантию и это считается одним из низкозатратным способом решения проблемы. Более дорогостоящий — напыляемая гидроизоляция для всей поверхности. Иногда такой состав используют для увеличения срока службы и шифера в том числе. Плюсы такой реставрации: срок службы кровли увеличивается минимум на десять-пятнадцать лет при условии покрытия новой крыши. Происходит шумоизаляция от «стука» дождевых капель и града. Данным материалом может успешно пользоваться и не профессиональный строитель. Минусы — стоимость. Дорого.

Ещё один вариант гидроизолом и стеклоткань. То есть сначала швы обрабатываются гидрозолом, на который кладётся стеклоткань. После высыхания снова два слоя гидрозола. Так же по-очереди, давая поверхности просохнуть.

Устранение повреждений при помощи мастики

Важно помнить, что на стыках листы шифера обрабатываются мастикой со специальным армирующим наполнителем волнистой структуры.

Устранение повреждений при помощи мастики

Битум расплавляют в отдельной таре, предварительно измельчив. Пену и примеси, образующиеся в процессе, удаляют. Процесс плавления происходит при температуре свыше 200 о С до тех пор, пока битум полностью не обезводится. Затирка состоит не только из битума, в состав добавляется наполнитель, который предварительно разогревают до температуры 110 о С.

Мастику в горячем состоянии, используя шпатель либо другой подходящий инструмент, наносят на подготовленную для ремонта поверхность.

Устранение повреждений при помощи мастики

Иногда для восстановления поврежденных листов используют своеобразную резиновую краску для шифера. Средство обладает повышенными адгезионными и прочностными свойствами. Такой метод восстановления шифера набирает популярности.