Вентиляционный диффузор и его разновидности

Диффузорами называют любые детали, которые перераспределяют воздушные потоки. В автомобиле носить название диффузор могут три элемента. Корпус вентилятора, который так и называют – “диффузор вентилятора”, деталь в карбюраторе о котором так и пишут – “диффузор карбюратора” и часть дополнительного обвеса кузова автомобиля — “диффузор кузова”.

В современной машине Формулы-днище и диффузор отвечают за генерирование примерно % прижимной силы. Так что мало кого удивляет, что аэродинамические департаменты проводят так много времени, уточняя конструкции днища и никогда не прекращая думать о том, как бы ещё увеличить прижимную силу. В прошлом сезоне команды использовали двойной диффузор, который в этом году уже запрещён.

В современной машине Формулы-1 днище и диффузор отвечают за генерирование примерно 40 % прижимной силы. Так что мало кого удивляет, что аэродинамические департаменты проводят так много времени, уточняя конструкции днища и никогда не прекращая думать о том, как бы ещё увеличить прижимную силу. В прошлом сезоне команды использовали двойной диффузор, который в этом году уже запрещён. Чтобы лучше объяснить принципы работы выдувного и простого диффузоров, технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон ответил на несколько вопросов.Вопрос: Джеймс, что такое выдувной диффузор?Джеймс Эллисон: Выдувной диффузор — это просто диффузор, который дополнительно подпитывается с помощью выхлопных газов.Вопрос: Почему он создаёт больше прижимной силы?Джеймс Эллисон: Стандартный диффузор работает, создавая низкое давление под днищем машины, что помогает прижимать болид к земле. Так что с использованием энергии выхлопных газов, этого очень мощного потока газов, вы можете создавать намного меньшее давление под днищем и, соответственно, увеличивать уровень прижимной силы.Вопрос: Каковы главные сложности при создании эффективной системы?Джеймс Эллисон: Ранее главная проблема была в том, чтоб направить выхлопные газы в правильное место, чтобы максимально увеличить их всасывание. Ещё одна проблема — справиться с высокой температурой газов, которая достигает 1000°C. Трудно подобрать материалы, которые могут выдержать такую температуру. Однако теперь в Фомрулу-1 вернулся простой диффузор, так что вопросы отпали сами собой.Вопрос: Влиял ли выдувной диффузор на стиль пилотажа?Джеймс Эллисон: Очевидно, что гонщик всё время влиял на работу мотора, то давя на газ, то нет. Из-за этого сила потока выхлопных газов меняется, равно как и уровень дополнительной прижимной силы. Чаще всего этот уровень меняется прямо на апексе поворота, где пилот начинает давить на газ. Это означает, что пилотам нужно искать другие траектории и немного по-другому использовать педаль, чтобы максимально использовать днище.

Диффузоры и анемостаты

Каталог продукции ERA Бытовые вентиляторы ERA Natural wood ERA StreetLine Металлические решетки Пластиковые воздухораспределители Турбодефлекторы Вентиляционные наборы Воздухораспределители Вентиляционные решетки Диффузоры и анемостаты Переточные решетки Изделия для защиты от обратной тяги Металлические Пластиковые Крепежные и изоляционные материалы Приточные клапаны Регуляторы скорости вентиляторов Система металлических каналов Гибкие воздуховоды Металлические фасоные элементы Система пластиковых каналов Системы круглых каналов Системы прямоугольных каналов DICITI Бытовые вентиляторы Гибкие воздуховоды EVECS Люки под плитку Радиаторные ограждения Ревизионные люк-дверцы AURAMAX Бытовые вентиляторы Вентиляционные решетки Воздуховоды гибкие Пластиковые ревизионные люк-дверцы ERA PRO Воздушные фильтры грубой очистки Диффузоры Коммерческие вентиляторы Крепежные и изоляционные материалы Металлические воздуховоды Металлические соединители Приточный анемостат DUM, окрашенный металл Конструктивные опции Подробнее Анемостат вытяжной, окрашенный металл DVM Конструктивные опции Подробнее Диффузор со стопорным кольцом и фланцем DK Конструктивные опции Подробнее Вытяжной анемостат с фланцем АВП Конструктивные опции Подробнее Приточный анемостат с фланцем АПП Конструктивные опции Подробнее Регулируемый анемостат АПВП1 Конструктивные опции Подробнее Регулируемый анемостат с фланцем АПВП Конструктивные опции Подробнее Анемостат с фланцем и стопорным кольцом DVLR Конструктивные опции Подробнее

Диффузор Кузова

Диффузор кузова — часть дополнительного обвеса автомобиля, которая выполняет функцию перераспределения встречного воздушного потока между днищем и дорожным покрытием. Обычно является элементом тюнинга или конструктивной частью спортивного автомобиля. Но может быть установлена на серийную машину.

Зачем нужен диффузор кузова

Основным назначением диффузора является улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Он преобразует кинетическую энергию набегающего потока воздуха и создает под днищем область разрежения, которая стремится прижать автомобиль к дороге. Рост прижимной силы повышает качество сцепления покрышек с дорожным покрытием. За счет этого автомобиль получает улучшенную маневренность, эффективный разгон, безопасное торможение. Дополнительной функцией диффузора может быть распределение воздушного потока для дополнительного обдува тормозных механизмов.

Конструкция и расположение диффузора кузова

Диффузор для задней части автомобиля

Чаще всего диффузор монтируется под днищем в задней части автомобиля. Также он может быть установлен прямо под бампером.

Диффузор состоит из нескольких конструктивных элементов. Продольные ребра, образующие каналы для воздуха, которые разбивают поток и увеличивают его скорость. Также они ограничивают воздушный поток с боков. Иногда такие ребра могут еще и направлять воздух на диски и тормозные колодки.

Современные диффузоры изготавливают из высокопрочного и легкого углепластика (карбона). Диффузор вне зависимости от конструкции содержит пустоты, которые увеличиваются в объеме по всей его длине – для легкости конструкции.

Принцип его работы

Действие диффузора кузова основано на законе Бернулли. Объем воздуха, проходя через узкие каналы устройства, разбивается на несколько отдельных потоков. При этом скорость среды возрастает, что приводит к снижению давления. На выходе из диффузора давление сравнивается с атмосферным, а под днищем оно будет ниже. Благодаря возникающему разрежению воздуха прижимная сила увеличивается. Данный эффект позволяет повысить общую прижимную силу и снизить подъемную силу задней части автомобиля.

Читайте также:  Канальные вентиляторы - правила установки

Большое значение имеет соблюдение правильного угла наклона стенок диффузора, который не должен резко изменяться. Поток воздуха не должен отделяться от верхних и боковых плоскостей. Вертикальные перегородки помогают повысить его эффективность и гарантировать, что воздух будет выбираться из-под днища и не влиять на верхнюю часть кузова автомобиля.

Виды диффузоров бампера

В зависимости от конструкции и места размещения различают несколько типов диффузоров:

  • задний диффузор, который заканчивается под бампером автомобиля;
  • передний диффузор или сплиттер, который создает зону пониженного давления в носовой части;
  • задний двухуровневый или вторичный диффузор, который имеет повышенный объем и позволяет вытягивать большее количество воздуха из-под днища.

Задний диффузор

Передний диффузор

Задний двухуровневый диффузор

Наиболее распространены задние плоские диффузоры.

Разнообразие форм

Выбирая диффузор себе домой, необходимо знать ряд их особенностей, которые помогут остановиться на правильной модели. Касаемо различия по формам вентиляционные диффузоры могут характеризоваться следующими особенностями:

  1. диффузор круглой формы;
  2. диффузор прямоугольной формы.

Справка: относительно дизайна интерьера, в который будут включены и диффузоры, можно отдать предпочтение моделям с круглой формой, потому как они по внешнему виду схожи с ламповыми плафонами и это позволяет им гармонично вписываться в любое дизайнерское решение в помещении.

Модельный ряд, разделяющийся относительно формы, может иметь некоторые свои особенности в назначении:

  • Диффузор веерного типа имеет встроенный клапан, который контролирует количество проходящего воздуха, также оснащен специальными приспособлениями, которые позволяют установить устройство на потолок;
  • Тарельчатый тип используется крайне редко, поскольку не отвечает требованиям, относительно дизайна помещений;
  • Щелевая разновидность устанавливается для того, чтобы скорректировать направленность воздушных потоков. Учитывая форму такого диффузора можно менять угол воздушного выходящего потока. Кроме этого устройство имеет небольшие размеры, а короба, в которых производится установка, очень компактны, что обеспечивает их практически полную незаметность в стене или потолке. Установка таковых также очень проста, для нее необходимы лишь кронштейны, и возможен монтаж в очень маленьком пространстве.

Выбор для дальнейшей установки определенной разновидности должен зависеть только от индивидуальных особенностей и желаний каждого.

Виды диффузоров

В магазине или фирме, торгующей вентиляционным оборудованием, вам предложат на выбор большое количество разных по внешнему виду и материалам диффузоров. С материалами определиться более-менее просто — выбираете то, что вам больше нравится или что лучше подходит для условий эксплуатации. Если вентиляционные каналы выполнены из металла, логично (хоть и не обязательно) использовать и решетки из металла. Они есть оцинкованные, из нержавеющей стали, есть из обычной стали, но окрашенные порошковой краской.

Если вентканалы сделаны из пластиковых труб, лучше они стыкуются с пластиковыми диффузорами. Тут, вроде, все понятно.  С остальными параметрами чуть сложнее, давайте разбираться.

Все это — диффузоры

Место использования

По назначению диффузоры делят на:

  • приточные;
  • вытяжные;
  • универсальные (приточно-вытяжные);
  • комбинированные.

Названия говорят сами за себя: используются они в разных частях системы вентиляции. Приточные и вытяжные отличаются направлением и положением ламелей и перегородок. Слишком большой разницы нет, просто одни лучше работают на вывод воздуха, другие — на ввод. В принципе, можно приточные поставить на вытяжку или наоборот. Катастрофы не случится, но может немного упасть производительность вентсистемы. В частных домах и квартира разницу, ввиду малой производительности, заметить невозможно. Ощутимые изменения могут быть только в вентиляции большой производительности.

Виды диффузоров

Универсальные диффузоры пропускают воздух в обоих направлениях одинаково. Так что их можно ставить не задумываясь. Но, как обычно, «универсалы» работают чуть хуже специально разработанных моделей.

Читайте также:  Восстановление вентиляционного короба на кухне

Так работает регулируемый приточный диффузор — изменяет направление и форму воздушного потока

Нужны пояснения только, пожалуй, с комбинированными моделями. Они отличаются тем что часть устройства работает на приток, часть — на отток. Соответственно, подключаются они к разным частям системы вентиляции. То есть, можно установить только один универсальный диффузор на потолке, а подключать его надо будет к двум веткам — приточной и вытяжной. Способ подключения описывается в каждой конкретной модели, в общем говорить об этом нет смысла.

Материалы

Изготавливают диффузоры из:

  • пластмассы;
  • алюминия;
  • стали (обычной или нержавеющей).

В частных домах и квартирах чаще всего используют пластиковые. Для данной ситуации это оптимальный вариант. При относительно невысокой цене они имеют отличные эксплуатационные характеристики, длительный срок эксплуатации, легки в уходе, не подвержены коррозии. Они без проблем стыкуются с пластиковыми воздуховодами, которые в частных домах используются все чаще.

Потолочный диффузор может быть из пластика, металла, с деревянным элементами

Металлические диффузоры применяют в производственных помещениях, где использовать можно только негорючие материалы. Стоят они существенно дороже, весят больше, что усложняет монтаж.

Есть также диффузоры, наружная часть которых (решетка) изготовлена из дерева. Такие устройства идеально впишутся в интерьер деревянного дома.

Расположение

По месту размещения диффузоры бывают:

  • потолочными;
  • настенными;
  • напольными.
Виды диффузоров

По способу установки диффузоры бывают потолочные (большинство), настенные и напольные

Чаще всего можно увидеть потолочный диффузор. Они используются в 95% вентиляционных систем, причем как в приточной, так и в вытяжной системах. В основном потому что воздух перемешивается в верхней части помещения, не доставляя особого дискомфорта человеку. А еще потому что с устройством фальш-потолков проще сделать систему вентиляции, если ранее ее просто не было. Чаще всего устройства крепятся к основному потолку, а в натяжном/подвесном потолке вырезают отверстие, которое прикрывает решетка.

Иногда приточную вентиляцию делают через подвальное помещение. Тогда ставят напольные диффузоры. Явление это очень редкое.

Настенные диффузоры используют еще реже. Ситуаций не так много. Например, в квартирах после замены окон на пластиковые. В этом случае нужен приток свежего воздуха и обеспечить его можно только сделав в стене отверстие и установив диффузор. Или при недостатке притока свежего воздуха и нежелании возводить/реконструировать приточную систему.

Далее будет говорить о потолочных диффузорах, так как их — большинство, а все другие надо еще поискать — их обычно доставляют под заказ.